Часть 3 – Вермеер, Ян (1632-1675) - Бокал вина
1658-60. 65x77
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Любите Живопись Поэты... :
лишь Ей одной дано писать
Души Прекрасные Сюжеты...
и всем Векам передавать..!!
Ты помнишь из Веков былого
Прекрасный Женщины Портрет
руками сотворён Он снова
из материала в свой Он Век.
Её глаза и счас глядели
и всё глядят на этот Мир..,
как будто Вы вчера хотели
всё с Нею.., с Нею.. говорить!!
Любите Живопись Поэты... :
лишь Ей одной дано писать
Души Прекрасные Сюжеты...
и всем Векам передавать..!!
.
23 декабря 2017 г.
.
.. этот стих с Сайта: Стихи. ру – автора – Александр Григорьев20
Бокал вина. худ. Ян Вермеер
Борис Ханин
Играла лютня, песнь звучала,
Читались страстные стихи.
Бокал с напитком для начала
Обычно предвещал грехи.
Не все здесь ясно. А девица,
Свой осушив в вином бокал,
Не хочет вовсе согласится
На то, что ей он предлагал.
Картина полная интриги
В свиданье молодых людей.
Есть полумрак и света блики.
Условье есть чтоб овладеть.
Но перед девой – Добродетель,
Что разместилась на окне.
Она, как ни крути, свидетель
Интимной встречи в тишине.
А наугольник – измеритель
И цепь, что у нее в руках,
Предупреждают. Искуситель
Не искренен в своих словах.
На нем зеленая накидка
И шляпа. Импозантный вид.
Слегка притворная улыбка.
Он кого хочешь убедит.
Но женщина, хоть и с бокалом
Вина, что держит возле рта,
Словам льстеца внимает вяло.
И заняты ее уста.
Как гармонирует рубашка
С кувшином белым на столе.
Но, видно, допустил промашку,
Хитрец в задуманной игре.
В картине видно перспективу -
Смесь клеток пола и окна.
Яна Вермеера картина
Загадок до сих пор полна.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Яна Вермеера «Бокал вина» запечатлён момент интимного общения мужчины и женщины. Их фигуры расположены у стола, затянутого богато украшенным ковром. Мужчина, одетый в чёрную шляпу и плащ, держит в руке кувшин, готовый наполнить бокал женщины. Женщина, в ярко-розовом платье и белом головном уборе, сдержанно принимает напиток.
Интерьер картины прорисован с исключительной детализацией. Слева открытое окно с витражными стёклами, через которое проникает мягкий свет, освещая часть комнаты и пол, выложенный разноцветной плиткой. На стене висит картина в золотой раме, но ее изображение остаётся в тени, добавляя загадочности. На столе лежат бумаги, а рядом стоит ещё один бокал, намекая на возможный диалог или неспешную беседу. На заднем плане видны музыкальные инструменты, что может указывать на атмосферу досуга и культурного времяпрепровождения.
Картина «Бокал вина» пронизана атмосферой спокойствия, утончённости и лёгкой недосказанности. Свет и тени играют важную роль, создавая ощущение глубины и объёма. Отсутствие резких движений и напряжённости в позах персонажей говорит о гармонии и умиротворении. Натюрмортные детали, такие как кувшин, бокалы и ковёр, тщательно прописаны, подчёркивая богатство и изысканность обстановки.
Подтекст картины можно трактовать по-разному. С одной стороны, это изображение сцены из жизни, отражающее социальные нормы и повседневные занятия того времени. С другой стороны, картина может символизировать моменты близости, доверия и, возможно, зарождающейся связи между мужчиной и женщиной. Жест мужчины, предлагающего вино, и готовность женщины принять его, создают аллегорию обмена, ухаживания или просто приятного общения. Витражное окно, символизирующее божественное присутствие или чистоту, добавляет духовное измерение сцене. Картина на стене, погруженная в тень, может намекать на скрытые мысли, тайны или прошлое, которое остаётся вне поля зрения зрителя, добавляя картине слой психологической сложности. ⼺