Часть 3 – Гойен, Ян ван (1596-1656) - Речной пейзаж с ивами
1621. 12x21
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает верхнюю часть картины и заполнено облаками, сквозь которые пробивается рассеянный свет. Цветовая гамма неба приглушённая, преобладают серые и голубые оттенки, что создаёт ощущение лёгкой дымки или надвигающейся непогоды.
Вода в реке отражает небо и окружающие деревья, создавая эффект двойственности и усиливая глубину пространства. Отражения не идеальны, они слегка искажены, что придаёт картине динамику и живость. В воде можно различить небольшую лодку или плот, добавляющий элемент человеческого присутствия в природном ландшафте.
Художник использует технику мягкой светотени, чтобы создать объем и текстуру деревьев и отражений в воде. Манера письма отличается реалистичностью, но при этом присутствует некоторая сдержанность и утончённость.
В картине ощущается атмосфера тишины и созерцательности. Пейзаж вызывает чувство покоя и гармонии с природой. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид местности, но и своё внутреннее состояние, ощущение умиротворения и близости к природе. Отсутствие явных человеческих фигур способствует созданию ощущения отстранённости и погружения в мир природы. Картина может быть интерпретирована как размышление о быстротечности времени и вечной красоте окружающего мира.