Джон Гринхилл – Томас Видон
около 1675. 64×77
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает пышная, волнистая шевелюра рыжевато-коричневого цвета, обрамляющая лицо и ниспадающая на плечи. Волосы написаны с большой детализацией, что создаёт ощущение их объёма и текстуры. Лицо мужчины имеет характерные черты: выступающие скулы, прямой нос и тонкие губы, слегка поджатые в едва заметной усмешке. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – оно сочетает в себе достоинство, некоторую отстранённость и, возможно, лёгкую иронию.
Одежда мужчины тёмная, без особых деталей, что позволяет сосредоточить внимание на его лице и причёске. Воротник рубашки выполнен из кружевного материала, добавляющего портрету элемент элегантности и указывающего на достаток изображённого.
Фон картины практически отсутствует – он представляет собой однотонную тёмную поверхность, которая подчёркивает освещённость фигуры и создаёт эффект глубины. Свет падает на лицо мужчины сбоку, акцентируя внимание на его чертах и создавая игру теней.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета, выполненного в стиле эпохи барокко или рококо. Подтекст изображения можно интерпретировать как демонстрацию статуса и благополучия изображённого человека. Сдержанность манер и выражение лица могут указывать на его уверенность и власть. Детализация причёски и кружевного воротника подчёркивают внимание к внешнему виду и стремление к роскоши, характерные для определённого социального слоя.