Лудовико Антонио Давид – Портрет кардинала
XVII в. (вероятно). 85×69
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одеяние кардинала доминирует в цветовой гамме – насыщенный красный цвет символизирует духовную власть, благородство и близость к божественному. Ткань сложена таким образом, чтобы подчеркнуть объем фигуры и создать ощущение величия. Белая рубаха с кружевным воротником добавляет образу изысканности и указывает на принадлежность к высшему сословию. В руках мужчина держит предмет, также выполненный в красном цвете, что усиливает акцент на его статусе и символике.
Композиция картины выстроена по принципу портрета в полный рост, но с акцентом на верхнюю часть тела. Овальная форма кадра создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает индивидуальность изображённого человека. Фон тёмный, что позволяет выделить фигуру кардинала и притягивает к ней внимание зрителя.
В подтексте картина может говорить о власти, духовности, ответственности и бремени высокого положения. Выражение лица мужчины не лишено некоторой задумчивости, возможно, отражая тяжесть принимаемых решений и моральные дилеммы, с которыми он сталкивается в своей деятельности. Использование красного цвета, как символа власти и жертвенности, добавляет картине глубины и многозначности. На мой взгляд, работа создаёт впечатление строгости, достоинства и внутренней силы.