Эмануэль Зейн – Мумия святителя Спиридона
1670~1680
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура внутри саркофага изображена в тёмных одеяниях, что усиливает впечатление таинственности и отстранённости. Лицо не видно, что акцентирует внимание на физическом аспекте – теле, находящемся в состоянии сохранения. Вместе с тем, поза фигуры, несмотря на статичность, передаёт ощущение внутренней силы и достоинства.
Саркофаг установлен на постаменте, который символизирует возвышение и почитание изображённого. Постамент украшен красным крестом – распространённым христианским символом. По обеим сторонам от саркофага расположены канделябры с горящими свечами, которые служат источником света и подчёркивают духовную значимость сцены.
Фон иконы выполнен в тёплых тонах: охристый, золотистый и терракотовый. Растительный орнамент, окружающий саркофаг, создаёт ощущение изобилия и благодати. Верхняя часть изображения украшена сложным геометрическим узором с использованием тёмных оттенков, что придаёт композиции завершённость.
На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства: смесь благоговения, таинственности и некоторой тревоги. Саркофаг, как символ смерти и сохранения, одновременно указывает на веру в бессмертие души и на чудо, связанное с физическим сохранением тела. Использование тёмных тонов и закрытой композиции создаёт атмосферу уединённости и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вечных вопросах жизни и смерти. Надпись внизу, выполненная греческими буквами, добавляет контекст, указывая на принадлежность изображения к определённой религиозной традиции.