Йохан Баптиста ван Утер (Приписывается) – Маргарет Лейонхед (1513-1541), королева Швеции
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлена портретная композиция, выполненная в жанре парадного портрета. В центре внимания – молодая женщина, представленная в полный рост. Её поза статична и фронтальна, что характерно для репрезентативных портретов эпохи Возрождения.
Одежда женщины является важным элементом изображения. Она облачена в богато украшенное платье из тёмных, насыщенных тканей с золотой вышивкой. Детали кроя указывают на влияние европейской моды начала XVI века: высокие стоячие воротники, пышные рукава и сложная конструкция корсета. На голове женщины – корона, что подчёркивает её высокий статус. В правой руке она держит скипетр, атрибут власти.
Фон картины тёмный и однородный, что акцентирует внимание на изображаемой женщине и ее одежде. Сверху над головой портретируемой размещён геральдический щит с гербом, который может указывать на её происхождение или принадлежность к определённому роду. Надпись латинским шрифтом, расположенная в верхнем левом углу, вероятно, содержит информацию о личности изображённой женщины и датировку портрета.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия и достоинства. Использование тёмных тонов и богатых тканей придаёт образу торжественность и подчёркивает высокий статус изображаемой женщины. Статичность позы и фронтальность взгляда создают ощущение дистанции между зрителем и портретируемой, что характерно для парадных портретов, предназначенных для демонстрации власти и статуса.
Подтекст изображения заключается в прославлении личности изображённой женщины и подчёркивании её роли в обществе. Портрет является не только визуальным представлением, но и символическим утверждением ее власти и благородного происхождения.