Рейксмузеум: часть 1 – Филипс Воуверман -- Соколиная охота, 1650 - 1668
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной группы изображена небольшая группа людей, также связанных с охотой – они держат лошадей и, возможно, готовят к выпуску соколов. Рядом с ними возвышается раскидистое дерево, создающее ощущение укрытия и добавляющее пейзажу глубины.
Задний план картины занимает обширный ландшафт: холмистая местность, вдалеке виднеются горы, окутанные дымкой. Небо заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, сквозь которые пробиваются лучи света, создавая драматический эффект. Освещение неравномерное, что подчёркивает контраст между светлыми и тёмными участками картины.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение динамизма и активности. Художник мастерски передаёт движение птиц в полёте и взаимодействие людей с природой. Использование приглушённой цветовой гаммы и реалистичная проработка деталей создают атмосферу благородства и аристократизма.
Подтекст картины может быть связан с демонстрацией власти и привилегий высших слоёв общества, для которых охота является не только способом добычи пищи, но и развлечением, символом статуса и доминирования над природой. Ландшафт, занимающий значительную часть полотна, подчёркивает связь человека с окружающим миром и его место в нем. Небо, несмотря на свою мрачность, добавляет картине ощущение величия и монументальности.