Рейксмузеум: часть 1 – Ян ван Хейсум-- Натюрморт с цветами, 1723
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекают детали: несколько бабочек, порхающих вокруг букета, добавляют сцене живости и лёгкости. На переднем плане, у основания вазона, можно заметить опавшие лепестки и стебли, что придаёт натюрморту ощущение мимолётности красоты и неизбежности увядания.
На заднем плане, в полумраке, видна статуя античной богини, стоящая на каменной лестнице. Её присутствие создаёт контраст между живой природой и вечностью искусства, между преходящей красотой цветов и незыблемостью классических форм. Свет падает на передний план, акцентируя внимание на цветах и их текстуре, в то время как фон остаётся затемнённым, что усиливает эффект глубины и объёма.
В картине прослеживается аллюзия на символизм увядания и бренности бытия – распространённый мотив в искусстве XVII-XVIII веков. Обилие цветов может трактоваться как символ роскоши и богатства, но опавшие лепестки напоминают о скоротечности жизни и неизбежности смерти. Статуя богини, вероятно, символизирует красоту, гармонию и вечные ценности, которые противостоят бренному миру. На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и размышлений о цикличности времени и взаимосвязи красоты и увядания.