Рейксмузеум: часть 1 – Адриан ван дер Верф -- Автопортрет с портретом жены художника Маргареты ван Рес и дочурки Марии, 1699
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура художника одета в богатый красный камзол, перекинутый через плечо, и золотую жилетку, украшенную массивной цепью. Эти детали указывают на его статус и достаток. В руке он держит кисти и палитру, что прямо указывает на его профессию. Поза художника уверенная и немного надменная, взгляд направлен прямо на зрителя.
Внутренний портрет изображает женщину в голубой одежде, держащую ребёнка на руках. Их лица освещены мягким светом, создающим ощущение нежности и семейного счастья. Изображение внутри изображения создаёт эффект двойной перспективы, позволяя зрителю одновременно видеть художника и его семью.
Композиция картины построена таким образом, что она подчёркивает мастерство художника как портретиста. Он демонстрирует свою способность создавать реалистичные и выразительные образы, а также показывает себя в роли главы семьи. Использование тёмного фона усиливает эффект драматизма и акцентирует внимание на фигуре художника и его семье.
Подтекст картины заключается в демонстрации не только художественного мастерства, но и социального статуса и семейных ценностей. Художник представляет себя как успешного человека, окружённого любящей семьёй, что является важным элементом самопрезентации в эпоху барокко. Внутренний портрет можно интерпретировать как символ продолжения рода и передачи художественного наследия.