Рейксмузеум: часть 1 – Кальф, Виллем - Натюрморт с серебряным кувшином, 1655-60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части картины мы видим неглубокую синюю чашу, наполненную фруктами и чем-то похожим на конфеты или печенье. Фрукты – лимоны и апельсины – расположены хаотично, создавая ощущение изобилия и спонтанности. У основания композиции виднеются увядшие листья и цветы, что добавляет элемент бренности и напоминает о быстротечности времени.
Освещение играет ключевую роль в восприятии картины. Яркий свет падает на серебряный кувшин и бокал, выделяя их из общей тёмной массы. Этот акцент привлекает внимание зрителя к этим предметам, подчёркивая их ценность и красоту. Тёмные участки фона создают ощущение глубины и таинственности, а также усиливают контраст с освещёнными элементами.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория бренности бытия. Изобилие фруктов и драгоценных предметов символизирует богатство и роскошь, но увядшие цветы и тёмный фон напоминают о неизбежности упадка и смерти. Серебро и золото кувшина и подставки могут указывать на материальные ценности, в то время как бокал, возможно, намекает на удовольствия жизни. Сочетание этих элементов создаёт сложную и многогранную картину, которая заставляет задуматься о смысле существования и быстротечности времени.