Рейксмузеум: часть 1 – Барент Фабрициус -- Богатый муж и бедный Лазарь, 1661
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правая часть картины резко контрастирует с левой. Здесь изображён человек, лежащий в нищете и отчаянии. Он распростёрт на земле, окружённый собаками и, судя по всему, страдающий от голода или болезни. Над ним возвышается фигура, указывающая на него, возможно, ангел или другой небесный посланник. За этой фигурой открывается вид на адские муки – огненные круги и страждущие души. Освещение здесь приглушённое, создающее атмосферу мрака и безысходности.
Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть разницу между жизнью богатого человека и страданием нищего. Художник использует резкий контраст света и тени, а также цветовую палитру, чтобы усилить этот эффект. Яркие, насыщенные цвета левой части противопоставлены темным, приглушённым тонам правой.
В подтексте картина затрагивает тему социальной несправедливости и моральной ответственности. Она напоминает о бренности земных благ и неизбежности расплаты за грехи. Изображение нищего Лазаря, умирающего у ворот богатого дома, является аллегорией бедности и отчаяния, а также предостережением о необходимости милосердия и сострадания к ближнему. Сцена с небесным посланником намекает на божественное правосудие и грядущее возмездие.