Рейксмузеум: часть 1 – Ян Мориц Квинкхард -- Портрет Давида Леува (1682-1755), обходительного торговца тканями и мануфактурой, 1729
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внешний вид модели подчёркивает его статус и благосостояние. На нем надет сложный костюм: коричневый камзол с широкими рукавами, под которым видна голубая рубашка с кружевным воротником. Голову обрамляет пышная белая парик, характерный атрибут для представителей высшего общества того времени.
В руке мужчина держит небольшую шкатулку, украшенную миниатюрными изображениями. Этот предмет, вероятно, является символом его профессии или личных интересов, возможно, связан с торговлей и коллекционированием. Детализация шкатулки указывает на внимание художника к мелочам и стремление подчеркнуть богатство и изысканность изображаемого.
Композиция картины выстроена вокруг центральной фигуры, выделенной темным фоном, что создаёт эффект драматизма и акцентирует внимание на портретируемом. Овальная форма кадра придаёт композиции завершённость и подчёркивает монументальность образа. Освещение мягкое, равномерно распределённое по лицу и одежде, что способствует созданию ощущения благородства и величия.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета человека успешного, образованного и принадлежащего к высшим слоям общества. Подтекст произведения заключается в демонстрации социального статуса и богатства изображаемого, а также в подчёркивании его индивидуальности и достоинства. Использование характерных атрибутов эпохи позволяет зрителю погрузиться в атмосферу XVIII века и понять контекст жизни изображённого человека.