Рейксмузеум: часть 1 – Паувельс ван Хиллегарт -- Отступление испанского гарнизона после сдачи Хертогенбоса 17 сентября 1629 г., 1630-35
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Передний план занимает возвышенность, с которой зритель наблюдает за происходящим. Это позволяет ощутить дистанцию между зрителем и изображаемым событием, подчёркивая его значимость и масштаб. Вдали, на линии горизонта, виднеется город, окружённый водными преградами – рекой и болотистой местностью. Город кажется уязвимым и покинутым.
Цветовая гамма картины приглушена: преобладают землистые тона, серый и коричневый, что создаёт атмосферу тяжести и безысходности. Небо затянуто облаками, усиливающими ощущение подавленности. Свет падает неравномерно, выделяя отдельные группы людей и подчёркивая их индивидуальность в общей массе отступающих.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема поражения и унижения – отступающая армия выглядит дезорганизованной и уставшей. Во-вторых, изображение акцентирует внимание на человеческих страданиях, вызванных войной: можно увидеть фигуры, склонившиеся под тяжестью нош, измождённые лица солдат. Наконец, пейзаж, с его водными преградами и уязвимым городом, может символизировать хрупкость мира и неизбежность конфликтов.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть масштабность события и показать его влияние на окружающую среду. Отступление не просто военное действие, но и трагедия для людей, оказавшихся в эпицентре событий.