Рейксмузеум: часть 1 – Корнелис ван Пуленбурх -- Изгнание из Рая, 1646
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За ними простирается пейзаж: зелёные луга, усеянные овцами, переходят в горизонт, где виднеются горы, окутанные лёгкой дымкой. Пейзаж создаёт ощущение простора и свободы, но одновременно подчёркивает масштаб потери, которую переживают главные герои.
В верхнем левом углу картины изображена группа ангелов, один из которых указывает рукой на изгоняемых. Их присутствие символизирует божественную волю и неотвратимость наказания. Ангелы парят в облаках, что создаёт ощущение их возвышенности и недостижимости для людей.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают зелёные, коричневые и серые оттенки, которые усиливают атмосферу скорби и отчаяния. Использование света и тени акцентирует внимание на фигурах изгоняемых, делая их главными объектами повествования.
Подтекст картины заключается в исследовании темы греха, искупления и человеческой природы. Изгнание из рая – это не только наказание за нарушение заповедей, но и начало пути к познанию себя и мира. Поза человека, склонившего голову в горе, может интерпретироваться как символ покаяния и надежды на прощение. В то же время, решимость женщины, делающей шаг вперёд, говорит о ее стремлении к новой жизни, несмотря на все трудности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и заставить задуматься над вечными вопросами человеческого бытия. Символизм пейзажа и ангелов добавляет глубины и многогранности изображённому эпизоду.