Рейксмузеум: часть 1 – Франс Снейдерс -- Натюрморт с фруктами и мелкой битой дичью, 1600-1657
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от зрителя мы видим забаландированную тарелку с ягодами малины и небольшую порцию овощей, вероятно спаржи. Рядом лежит тушка зайца, его поза выражает беззащитность и уязвимость. Группа дичи – перепёлки и другие птицы – аккуратно разложена на столе, демонстрируя мастерство охотника и изобилие добычи.
Справа от центральной части композиции располагается массивная фруктовая ваза, выполненная в виде сложного архитектурного сооружения из металла. В ней собраны разнообразные плоды: виноград, яблоки, груши, создающие ощущение щедрости природы и богатства урожая. Рядом с вазой находится золотой кубок и другие предметы сервировки, подчёркивающие роскошь обстановки.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных тонах, что усиливает контраст между яркими фруктами и дичью, а также придаёт изображению драматизма и глубины. Мастерское владение светотенью позволяет выделить отдельные объекты, создавая эффект объёма и реалистичности.
В подтексте картина может рассматриваться как символ изобилия, процветания и охотничьего мастерства. Наряду с этим, изображение дичи, представленной в убитом состоянии, несёт в себе отсылку к бренности жизни и неизбежности смерти – характерные мотивы для барочного искусства. Сочетание фруктов и дичи может интерпретироваться как аллюзия на контраст между наслаждением жизнью и её конечностью. Использование дорогих материалов и изысканной посуды указывает на высокий социальный статус владельца, демонстрируя его богатство и вкус.