Рейксмузеум: часть 1 – Хендрик де Мейер -- Отход испанцев, занимавших Бреду, 10 октября 1637 г., 1647 - 1683
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник мастерски передаёт ощущение движения и хаоса. Фигуры людей изображены в спешке, некоторые из них машут руками, другие оглядываются назад. Повозки кажутся перегруженными, что подчёркивает трудность передвижения по неровной поверхности. В передней части группы выделяются несколько фигур на лошадях, возможно, командиры или офицеры, контролирующие отход войск.
Небо над происходящим заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, которые создают гнетущую атмосферу и предвещают непогоду. Они контрастируют с более светлым горизонтом, где виднеются очертания города, что может символизировать надежду на будущее или, наоборот, подчёркивать оставленную территорию.
На мой взгляд, картина передаёт драматизм исторического события – отступление войск. Художник не фокусируется на конкретных лицах или деталях сражения, а скорее стремится запечатлеть общее настроение и атмосферу поражения. Отсутствие ярких красок и преобладание тёмных тонов усиливают ощущение безысходности и тяжести момента. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть масштаб происходящего и показать его влияние на окружающий ландшафт. Взгляд зрителя направляется вглубь картины, к горизонту, где виднеется город – возможно, символ новой жизни или просто место назначения отступающих войск.