Альфред Ретель – Святой Бонифаций
1832. 106x67
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Он жестом руки указывает вперёд, словно направляя взгляд зрителя или указывая на некий объект за пределами изображения. В правой руке он держит посох с развевающимся белым флагом, символизирующим провозглашение веры и распространение христианства. У его ног лежит топор, который, вероятно, является отсылкой к легенде о святом, уничтожившем языческий дуб.
За фигурой мужчины простирается пейзаж с горами и долинами, окутанными лёгкой дымкой. Небо над ним – ярко-голубое, что создаёт ощущение простора и духовности. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть величие и значимость изображённого человека.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация борьбы христианства с язычеством, а также как символ веры, мужества и просвещения. Возвышенность, на которой стоит святой, символизирует его духовное превосходство над мирскими заботами. Посох и топор – атрибуты, подчёркивающие его роль в распространении христианской веры и разрушении старых верований. Общий тон картины – торжественный и вдохновляющий, что призывает зрителя к размышлению о духовных ценностях.