Андреа Аппиани – Мадам Амлен, урождённая Жанна Женевьева Фортюне Лормье-Лаграв (1776–1851)
1798. 70×55 см, холст, масло
Где находится оригинал: Музеи Парижа, Париж (Musées de la Ville de Paris, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру: преобладают оттенки бежевого, охры и серого, что характерно для живописи того времени. Одежда модели – длинное платье в античном стиле из лёгкой ткани, перекинутое через плечо красной лентой с декоративным орнаментом. Простота драпировки подчёркивает благородство и достоинство изображённой женщины.
Волосы, собранные в сложную причёску с локонами, обрамляют лицо, придавая ему мягкость и женственность. Выражение лица модели сложное: в нем сочетаются спокойствие, некоторая грусть и лёгкая меланхолия. Взгляд не лишён силы, но он скорее направлен внутрь себя, чем на зрителя.
На заднем плане просматривается пейзаж – море и горизонт, написанные широкими мазками. Пейзаж создаёт ощущение простора и свободы, контрастируя с статичностью фигуры модели. Небо затянуто облаками, что добавляет картине драматизма и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументальности и благородства. Использование античных мотивов в одежде и позе модели указывает на стремление к идеалу красоты и гармонии, характерное для неоклассицизма. Подтекст портрета может быть связан с идеей о внутренней силе и достоинстве женщины, ее связи с природой и вечными ценностями. Несмотря на парадность изображения, в нем присутствует ощущение личной трагедии или переживания, что делает его более глубоким и многогранным.