Андреа Аппиани – Портрет принца Евгения Богарне, вице-короля Италии
1810. 59×44 см, холст, масло
Где находится оригинал: Национальный музей дворца Мальмезон, Рюэй-Мальмезон (Musée national des châteaux de Malmaison, Rueil-Malmaison).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины характеризуется строгими чертами: прямой нос, волевой подбородок, тонкие губы. Выражение лица сдержанное, почти бесстрастное, что придаёт ему вид человека властного и уверенного в себе. Художник тщательно проработал детали: текстуру кожи, отдельные волоски на голове, блики в глазах – все это создаёт эффект реалистичности и достоверности.
Одеяние персонажа свидетельствует о его высоком социальном статусе. На нем мантия с золотой вышивкой и орденские знаки, что указывает на принадлежность к высшим слоям общества или на исполнение важных государственных функций. Особое внимание привлекает ворот белой рубашки, выполненный в виде пышного жабо – элемент моды того времени, подчёркивающий изысканность вкуса и богатство.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, золотые и серые оттенки. Это создаёт атмосферу торжественности и величия. Игра света и тени усиливает объёмность фигуры и подчёркивает ее значимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление парадного портрета, созданного для увековечивания образа человека, занимающего важное положение в обществе. Сдержанность выражения лица и формальность позы могут указывать на стремление к демонстрации силы, достоинства и ответственности. Подтекст картины заключается в подчёркивании власти и статуса изображённого человека, а также в создании впечатления о нем как о личности, наделённой высокими качествами и занимающей важное место в истории.