Пер Краффт Старший – Жена художника, Мария Вильгельмина
62×52
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в платье светлых тонов с акцентом на декольте, перехваченное нежным бантом. Верхнюю часть тела она прикрывает темным жакетом с широкими рукавами, выполненными в стиле эпохи рококо. Причёска сложная, высокая, с завитыми локонами, характерная для моды того времени. Лицо женщины выражает спокойствие и достоинство. Взгляд прямой, но не вызывающий, а лёгкая полуулыбка придаёт лицу мягкость и располагает к себе.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки бежевого, зелёного и чёрного. Это создаёт атмосферу сдержанности и благородства. Свет падает на лицо женщины, подчёркивая ее черты и придавая им объем.
В изображении можно уловить намёк на социальный статус героини. Одежда, причёска и манера держаться указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Поза скрещённых рук может интерпретироваться как выражение уверенности в себе и независимости. В то же время, спокойный взгляд и мягкая полуулыбка говорят о доброте и душевной теплоте.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета женщины, обладающей внутренней силой и достоинством, но при этом сохраняющей женственность и мягкость характера. Овал композиции создаёт ощущение замкнутости и интимности, словно зритель является свидетелем личного момента в жизни изображённой.