Адольф Генрих Лир – Река на равнине вечером
1882. 27x52
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Река занимает центральное место в картине, ее извилистая линия ведёт взгляд зрителя вглубь перспективы. Вода написана широкими мазками, с использованием различных оттенков зелёного и серого, что создаёт ощущение глубины и текучести. Береговая линия неровная, поросшая густой растительностью, местами видны островки камыша.
На переднем плане, в левой части картины, художник разместил небольшую группу деревьев, которые служат точкой отсчёта для восприятия пространства и подчёркивают масштаб равнины. Их тёмные силуэты контрастируют с более светлыми тонами равнины и неба.
Небо занимает большую часть полотна и является одним из ключевых элементов картины. Облака написаны в приглушённых, серых тонах, что создаёт ощущение надвигающейся непогоды или уходящего дня. Свет пробивается сквозь облака, создавая эффект рассеянного освещения, который смягчает общую мрачность пейзажа.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, серого и коричневого. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно и некоторой меланхолии.
В картине ощущается атмосфера тишины и безмятежности. Отсутствие людей или каких-либо признаков деятельности человека подчёркивает величие природы и ее нетронутую красоту. Возможно, автор стремился передать ощущение одиночества и созерцательности перед лицом необъятного пространства. Картина вызывает размышления о цикличности времени и изменчивости природы.