Эрмитаж ~ часть 5 – Девичник в купеческом доме
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – группа молодых женщин, собравшихся на девичник. Они одеты в традиционные русские сарафаны и кокошники, что подчёркивает их принадлежность к определённой культурной общности. Некоторые из девушек активно взаимодействуют друг с другом: кто-то передаёт угощение, кто-то беседует, кто-то рассматривает себя в зеркале. В их жестах и выражениях лиц читается оживление и радость от общения.
В левой части помещения расположена пожилая женщина, вероятно, мать или родственница хозяйки дома. Она наблюдает за девушками с лёгкой улыбкой, что может говорить о ее одобрении происходящего. Рядом с ней на столе стоит блюдо с едой, что указывает на то, что девичник сопровождается угощением.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые оттенки коричневого и охры, которые создают атмосферу уюта и тепла. Однако, тёмные участки в углах помещения добавляют картине некоторой загадочности и драматизма.
Подтекст картины заключается в передаче традиций русской народной культуры, обычаев и обрядов. Девичник – это не просто женская посиделка, но и важный этап подготовки к замужеству, время для передачи опыта от старшего поколения к младшему. Картина отражает атмосферу тепла и близости между женщинами, их связь с традициями и корнями. Она также может служить свидетельством определённого социального статуса семьи, организовавшей девичник – купеческого сословия, которое стремилось сохранить свои традиции и обычаи.