Джордж Генри Лапорт – Мамлюк покупает арабского жеребца
около 1835. 44×54
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен эпизод из жизни восточного общества, вероятно, в период османского владычества. В центре композиции – сцена купли-продажи арабского жеребца. Мужчина в красном камзане восседает на белом коне, демонстрируя статус и положение. Его поза, уверенный взгляд, дорогой наряд – все это подчёркивает его принадлежность к привилегированному классу. Он наблюдает за происходящим с высоты своего положения, словно оценивая товар.
Второй мужчина, одетый в более скромную одежду землистых тонов, стоит перед жеребцом, вероятно, представляя его потенциальному покупателю. Его поза выражает уважение и готовность к торгу. Рядом с ним находится человек, держащий поводья жеребца, что указывает на его роль в процессе продажи.
Самого жеребца художник изобразил в динамичной позе, подчёркивая его красоту и силу. Ярко-рыжий цвет лошади выделяется на фоне окружающей среды, привлекая к ней внимание зрителя.
На заднем плане возвышаются пирамиды – узнаваемый символ древней цивилизации, контрастирующий с более поздним периодом, отражённым в сцене переднего плана. Небо окрашено в нежные пастельные тона, создавая ощущение спокойствия и умиротворения. В правой части картины виднеется растительность – пальмы и кустарники, что указывает на географическое расположение действия.
Картина создаёт впечатление экзотики и загадочности восточного мира. Она может интерпретироваться как иллюстрация социальных отношений между представителями разных слоёв общества, а также как метафора приобретения власти и статуса. Контраст между древними памятниками архитектуры и повседневной сценой купли-продажи подчёркивает течение времени и изменения в культуре. На мой взгляд, работа вызывает интерес к истории и традициям восточных народов.