Карло Инносенцо Карлони (Приписывается) – Успение Богородицы
58.5×44.5
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины – небесный ландшафт, залитый золотистым светом. В центре этой области возвышается фигура женщины, облачённая в синий плащ и покрытая голубой мантией. Она поднята над землёй, окружена множеством ангельских существ, чьи крылья раскинулись в динамичном движении. Ангелы словно подхватывают её ввысь, создавая ощущение восхождения и преображения. Лицо женщины выражает спокойствие и умиротворение, несмотря на драматизм происходящего.
Цветовая палитра картины характеризуется контрастом между тёмными, приглушёнными тонами нижней части и яркими, золотистыми оттенками верхней. Этот контраст усиливает ощущение разделения между земной скорбью и небесной радостью. Использование света играет важную роль в создании атмосферы: он акцентирует внимание на ключевых фигурах и подчёркивает их духовное значение.
Композиция картины построена по принципу вертикальности, что символизирует вознесение души к Богу. Динамика движения фигур ангелов и восходящей женщины создаёт ощущение энергии и божественного вмешательства. На мой взгляд, полотно передаёт идею о переходе от земной жизни к вечному блаженству, о надежде на воскресение и спасение. Скорбь земных свидетелей контрастирует с радостью небесного торжества, создавая сложный эмоциональный фон.