Ева Бонниер – Домработница, Брита Мария
1890. 112×86
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вокруг фигуры женщины, занимающей центральное место в пространстве. Фон представляет собой обои со сложным цветочным орнаментом, что создаёт контраст с простотой одежды и рабочей обстановки героини. На стене висит портрет молодой девушки в овальной рамке, а рядом – небольшие предметы, прикреплённые к обоям: часы и фотография.
Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение открытости и доверия. Выражение лица сложное: можно заметить усталость, но также достоинство и некоторую гордость. Она не позирует, а скорее застигнута в момент работы или размышления.
Картина вызывает ряд вопросов о социальном статусе женщины и ее роли в обществе. Она явно принадлежит к служащему классу, выполняющему рутинную работу. Однако изображение лишает ее стереотипной «незаметности». Портрет молодой девушки на стене может символизировать прошлое или надежды на будущее, а предметы на обоях – напоминание о времени и памяти.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление уважения к простому труду и подчёркивает человеческую индивидуальность даже в самых обыденных обстоятельствах. Она заставляет задуматься о ценности каждого человека, вне зависимости от его социального положения.