Андреа Превитали – Святая Урсула и десять тысяч девственниц
1520~1525
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположена большая группа людей – предположительно, девиц, обращённых к ней с поклонением или мольбой. Их лица выражают смесь надежды, благоговения и смирения. Художник изобразил их в разнообразной одежде, что указывает на различие социального статуса и происхождения.
В верхней части картины мы видим ангельские фигуры, парящие в небесном пространстве. Один из них держит чашу, другой – флаг, символизирующие божественное благословение и защиту. За ними просматривается пейзаж с горами и архитектурными сооружениями, создающий ощущение простора и перспективы.
Композиция картины выстроена по принципу пирамиды, что придаёт ей устойчивость и монументальность. Использование ярких цветов – красного, золотого и синего – усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Свет играет важную роль в создании атмосферы духовности и возвышенности.
В подтексте картина может трактоваться как изображение защиты и покровительства. Центральная фигура выступает символом надежды и утешения для тех, кто обращается к ней за помощью. Толпа людей олицетворяет верующих, стремящихся к духовному спасению. Ангелы служат посредниками между земным миром и божественным началом. Пейзаж на заднем плане символизирует вечность и неизменность духовных ценностей.