Андреа Превитали – Мёртвый Христос между Марией и Иоанном Богословом (Бербенский полиптих)
1510~1515
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него склонилась женщина в белом покрывале, её лицо искажено горем и скорбью. Она тянется к телу умершего, словно желая облегчить его страдания или хотя бы прикоснуться к нему в последний раз. Рядом с ней, справа, стоит мужчина в красном одеянии, также выражающий глубокую печаль. Его взгляд направлен на лицо мёртвого, а рука осторожно поддерживает его плечо.
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры, подчёркивая её значимость. Фигуры Марии и Иоанна Богослова создают ощущение интимности и личной трагедии, несмотря на религиозный контекст сцены. Их жесты и выражения лиц передают глубину скорби и сострадания.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона, что усиливает атмосферу печали и уныния. Свет падает на тело мёртвого, акцентируя внимание на его ранах и подчёркивая драматизм момента.
В подтексте картина может говорить о жертвенности, искуплении и человеческой скорби перед лицом смерти. Она затрагивает темы веры, надежды и утешения в трудные времена. Изображение вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о смысле жизни и неизбежности смерти.