Андреа Превитали – Святой Иероним кающийся в пустыне и избиение камнями святого Стефана
~1526
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части полотна разворачивается сцена жестокого насилия. Группа людей окружает лежащее тело, обсыпанное камнями. Их лица выражают ярость и фанатизм. На заднем плане виднеется вооружённый воин в доспехах, что указывает на политический или социальный контекст происходящего. Пейзаж здесь более открытый, с горами на горизонте, но он не смягчает драматизма сцены.
Композиция картины построена таким образом, что два эпизода находятся в диалоге друг с другом. Раскаяние одного персонажа контрастирует с жестокостью другого, подчёркивая двойственность человеческой природы и сложность религиозного опыта. Свет играет важную роль: он акцентирует внимание на фигуре кающегося человека, создавая ощущение духовной чистоты, в то время как сцена избиения камнями погружена в полумрак, символизируя тьму греха и насилия.
Наличие льва рядом с раскаявшимся человеком может быть интерпретировано как символ силы и защиты, а также как отсылка к библейскому сюжету о Давиде и Голиафе, где лев является символом победы над злом. На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции и заставляет задуматься о природе веры, греха, искупления и человеческой жестокости. Она представляет собой сложное переплетение религиозных мотивов и драматических событий, оставляя пространство для множества интерпретаций.