Витторе Карпаччо – Диспут святого Стефана в Синедрионе
1514. 147x172
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции стоит Святой Стефан, ярко освещённый, с поднятой рукой, как бы вдохновенно обращающийся к группе людей. Он одет в розовый хитон и белую тунику. Перед ним, на ступенях, сидят судьи или представители Синедриона, в традиционной для того времени одежде, некоторые в тюрбанах. Они слушают его речь, некоторые демонстрируют задумчивость, другие — скептицизм.
Слева и справа от центральной группы расположены толпы людей. Слева — более светлые тона, группа людей в тёмных мантиях, напоминающих одеяния католических священнослужителей. Справа — люди в ярких одеждах, алые одеяния которых контрастируют с более тёмными тонами. Подтекст: наличие в одной сцене столь разных по одежде и, возможно, по вероисповеданию людей, свидетельствует о конфликте культур и идей, который и является стержнем картины.
Здание, в котором происходит действие, представлено в виде античного храма с колоннами и арками, что символизирует духовное наследие и важность момента. За колоннадой открывается вид на город с античными и восточными постройками, горами и деревьями. Светлое освещение подчёркивает драматизм момента и важность происходящего. Подтекст: контраст между античным, христианским и восточным элементами архитектуры вокруг может указывать на всеобъемлющую природу диспута, затрагивающего различные аспекты веры и знания.
На картине присутствуют мельчайшие детали: птица, ползущая по земле, детальная проработка тканей, лицевые черты персонажей. Подтекст: реализм и внимание к деталям придают сцене подлинность и позволяют зрителю глубже погрузиться в атмосферу напряжённого интеллектуального и духовного противостояния.