Рерих Н.К. – Закат #37 Гималаи (Розовый туман)
1938. Картон, темпера. 30,6 х 46 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть картины и выполнено в тёплых оранжевых тонах, которые постепенно переходят в более светлые оттенки к горизонту. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают атмосферу таинственности и нереальности. Кажется, что горы растворяются в окружающем пространстве, теряя свою очерёдность.
В картине преобладают приглушённые, пастельные тона, которые вызывают ощущение спокойствия и умиротворения. Использование розового цвета в изображении снежных вершин может символизировать не только закатное освещение, но и намёк на хрупкость и эфемерность красоты природы.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от переднего плана к заднему, акцентируя внимание на величии горного ландшафта. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает первозданность и нетронутость природы.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение отрешённости и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечном и непостижимом. Она может интерпретироваться как символ гармонии человека с природой или как попытка передать мимолётное состояние души перед лицом необъятного мира.