Рерих Н.К. – Чату Гомпа #22 (Чату-Гомпа. Тибет)
1940. Холст, темпера. 66 х 122 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед ним раскинулся посёлок, состоящий из небольших строений, также выполненных в тех же тонах, что и горы на заднем плане. Они кажутся прижатыми к подножию горы, словно ищут защиты от стихии. Горы занимают значительную часть пространства картины, их склоны окрашены в розовато-лиловые оттенки, создающие ощущение знойного полуденного солнца или заката.
Передний план занимает широкая равнина, покрытая песком или глиной, которая переходит в горы по нежному, плавным переходу. Небо практически не видно, оно сливается с горизонтом, что усиливает впечатление замкнутости и изолированности изображённого места.
В картине ощущается атмосфера тишины и умиротворения, но одновременно присутствует ощущение суровости и безжалостности природы. Каменное сооружение может символизировать духовную силу и стойкость, а посёлок – жизнь, привязанную к этому месту, несмотря на его неблагоприятные условия. Использование ограниченной цветовой гаммы создаёт эффект монохромности, что подчёркивает простоту и лаконичность жизни в этом регионе. Картина вызывает размышления о связи человека с природой, о выносливости и духовном поиске в сложных условиях.