Рерих Н.К. – Борис и Глеб
1943. Картон, темпера. 30.5 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть полотна, окрашено в холодные оттенки серого и голубого, с лёгкими намёками на оранжевый цвет у горизонта, что создаёт ощущение раннего утра или позднего вечера. Горизонт подчеркнут контрастом между темным небом и светлой водой.
В центре картины, на водной поверхности, расположена небольшая лодка, в которой находятся две фигуры. Они изображены силуэтными, без детализации лиц и одежды, что позволяет зрителю интерпретировать их как символические образы. Положение фигур в лодке – они стоят рядом, но не взаимодействуют друг с другом – может указывать на состояние отчуждённости или размышления.
Задний план картины заполнен горным массивом, также изображён тёмными тонами, что создаёт ощущение монументальности и неизменности природы. Горы кажутся возвышающимися и недоступными, подчёркивая масштабность пейзажа по отношению к человеческой фигуре.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают холодные оттенки синего, серого и чёрного. Это создаёт атмосферу меланхолии, задумчивости и даже некоторой тревоги. Отсутствие ярких цветов способствует концентрации внимания на композиционных элементах и символическом значении сцены.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение одиночества, размышлений о судьбе и бренности человеческого существования перед лицом вечности природы. Символика лодки может трактоваться как метафора жизненного пути, а фигуры в ней – как представители человеческой цивилизации, плывущие по течению времени. Неопределённость идентичности фигур позволяет зрителю проецировать на них собственные переживания и размышления.