Рерих Н.К. – Канченджунга #36 Закат
1938. Холст, темпера. 46x78.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего и фиолетового, которые создают ощущение прохлады и отдалённости. Снежные склоны горы написаны белым цветом с лёгкими голубыми рефлексами, что придаёт им объем и реалистичность. В верхней части картины мы видим небо, окрашенное в нежно-розовые и оранжевые тона, намекающие на закат или восход солнца. Эти тёплые оттенки контрастируют с холодными цветами гор, создавая визуальный интерес и добавляя картине динамизма.
Техника письма отличается некоторой условностью: контуры предметов не чёткие, а размытые, что придаёт изображению ощущение мягкости и воздушности. Автор использует широкие мазки кистью, которые подчёркивают текстуру снега и скал.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия и созерцательности. Величие природы, ее мощь и красота переданы с помощью ограниченной цветовой гаммы и упрощённых форм. Кажется, что художник стремился не к фотографической точности, а к передаче эмоционального состояния, вызванного созерцанием горного пейзажа. Возможно, картина отражает чувство благоговения перед природой и ее непостижимой красотой.