Рерих Н.К. – Гималаи #56
1943. Картон, темпера. 30.5x45.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику широких мазков, создающих ощущение монументальности и необъятности природы. Цветовые переходы плавные, что способствует передаче атмосферной перспективы – горы кажутся удалёнными и окутанными пеленой тумана. Небо над горами заполнено тяжёлыми, свинцовыми облаками, усиливающими ощущение подавленности и величия пейзажа.
В нижней части картины можно различить тёмную полосу земли, которая служит своеобразным основанием для горного массива. Она лишена деталей и представляет собой скорее абстрактное пятно, чем конкретный ландшафт. Это позволяет зрителю сосредоточить внимание на величественных горах и их монументальности.
Картина вызывает ощущение тишины, спокойствия и одновременно – внушительной силы природы. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид гор, но и их внутреннюю сущность, их величие и непоколебимость. Использование приглушённых тонов создаёт настроение меланхолии и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о месте человека в окружающем мире. Отсутствие явной перспективы и упрощённые формы могут указывать на стремление художника к передаче не реалистичного изображения, а скорее эмоционального отклика на увиденное.