Рерих Н.К. – Гималаи #89 Базго. Ладак
1940. Картон, темпера. 30,2 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины мы видим массивный горный хребет, силуэты которого проступают на фоне неба. Горы изображены тёмными, почти чёрными тонами, что подчёркивает их монументальность и величие. Их очертания нечёткие, размытые, создающие впечатление отдалённости и таинственности. Небольшие возвышенности в переднем плане добавляют глубины пространству.
Художник использует упрощённые формы и обобщения, отказываясь от детальной проработки объектов. Это позволяет сосредоточить внимание на передаче общего настроения и атмосферы места. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, но в то же время ощущается некоторая тревожность, связанная с мощью природы и ее непредсказуемостью. Контраст между холодными и тёплыми цветами создаёт напряжение, которое удерживает внимание зрителя.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление о величии природы, о человеческом месте в мире и о мимолётности времени. Использование приглушённых тонов и упрощённых форм способствует созданию ощущения отстранённости и созерцательности, приглашая зрителя к погружению в атмосферу горной тишины.