Рерих Н.К. – Слепой #34
1941. Холст, темпера. 76.5 х 122 см
Где находится оригинал: Собрание Б.К. Бирлы. Кольката (Калькутта), штат Западная Бенгалия, Индия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За человеком простирается ряд зданий с заострёнными крышами, освещённых изнутри тёплым, почти неестественным светом. Эти постройки кажутся выстроенными в ряд, словно городские ворота или барьер. Их форма упрощена до геометрических фигур, что придаёт им ощущение нереальности и отстранённости.
Цветовая гамма картины построена на контрасте тёплых (оранжевых, жёлтых) и холодных (синих, фиолетовых) тонов. Тёплые цвета, исходящие из зданий, создают атмосферу тревожного ожидания или даже опасности, в то время как холодные оттенки фона подчёркивают ощущение изоляции и отчуждения.
Композиция картины создаёт впечатление перспективы, но она искажена и не соответствует реальным законам оптики. Это усиливает ощущение сюрреалистичности и дезориентации. Отсутствие деталей в изображении зданий и фигуры человека позволяет зрителю проецировать собственные интерпретации на сцену.
Подтекст картины может быть связан с темами поиска истины, слепоты (как физической, так и духовной), предостережения от опасности или, возможно, с поиском выхода из сложной ситуации. Фигура человека, указывающего вперёд, может символизировать надежду, но также и ответственность за принятие решения. На мой взгляд, картина вызывает чувство тревоги, неопределённости и поиска смысла в мире, лишённом ясности и определённости.