Рерих Н.К. – Гималаи #24
1941. Картон, темпера. 30.2x45.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – массивные горные вершины, чьи склоны покрыты снегом, ярко выделяющимся на фоне синевы. Художник использует упрощённые формы и лаконичные линии для изображения гор, что придаёт им монументальность и одновременно некоторую абстрактность. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и ощущении величия природы.
Динамика композиции создаётся диагональным разделением пространства: тёмный склон горы занимает нижнюю часть картины, устремляясь к светлой верхней части с горными вершинами. Этот контраст усиливает ощущение высоты и масштабности пейзажа.
В картине отсутствует явная перспектива, что способствует созданию ощущения плоскостного изображения. Это может быть интерпретировано как стремление художника передать не столько реалистичное изображение, сколько эмоциональное восприятие горного ландшафта. Отсутствие человеческого присутствия подчёркивает величие и безмолвие природы, а также возможно, намекает на её недоступность для человека.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение спокойствия, созерцательности и некоторой меланхолии, передавая мощь и красоту горного пейзажа через сдержанную цветовую палитру и упрощённые формы.