Рерих Н.К. – Эверест #26 (Гималаи)
1939. Холст, темпера. 46 х 79 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого. Снежные вершины выделяются более светлыми голубыми и белыми мазками, что придаёт им объем и фактуру. Отсутствие тёплых цветов усиливает ощущение суровости и безжизненности ландшафта.
Композиция картины построена на диагональных линиях, которые создают динамику и визуальное напряжение. Вершины гор кажутся уходящими ввысь, подчёркивая их высоту и величие. Небо над горами изображено однородным, без облаков, что добавляет картине ощущение бескрайности и отстранённости.
Техника исполнения картины характеризуется широкими, грубыми мазками, которые придают поверхности фактурность и создают эффект небрежности. Это может быть интерпретировано как попытка передать необузданность и дикость природы, а также подчеркнуть субъективное восприятие художника.
В подтексте картина может говорить о человеческом стремлении к покорению неизведанного, о преодолении трудностей и о борьбе с самим собой. Монументальность гор символизирует не только физические препятствия, но и внутренние барьеры, которые необходимо преодолеть на пути к цели. Холодная цветовая гамма может отражать чувство одиночества и отчуждения, которое испытывает человек, сталкиваясь с величием природы.