Рерих Н.К. – Святейшая Тангла
1939. Холст, темпера. 47.0 х 79.0 см., 58 х 90,3 см. в раме
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На фоне равнины возвышаются массивные горы, чьи вершины покрыты снегом. Они кажутся монументальными и неприступными, их белые пики резко контрастируют с тёмной синевой неба. Горы не детализированы, а скорее представлены как геометрические формы, что придаёт пейзажу некоторую абстрактность.
Небо занимает значительную часть полотна и окрашено в холодные оттенки голубого, переходящие к более темным тонам у верхней границы картины. Тёмное поле над горизонтом создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает масштаб горного ландшафта.
На мой взгляд, картина производит впечатление спокойствия и величия природы. Отсутствие человеческого присутствия усиливает это ощущение отстранённости и созерцательности. Использование упрощённых форм и ограниченной палитры цветов создаёт атмосферу медитативности и способствует погружению в мир природы. Возможно, автор стремился передать не столько конкретное местоположение, сколько общее впечатление от суровой красоты горного ландшафта, его монументальности и величия. Сдержанность цветовой гаммы может указывать на стремление к объективности и передаче чистого, неискажённого впечатления от увиденного.