Рерих Н.К. – Гималаи #57 Ушедшие в вечность
1940. Картон, темпера. 30,6 х 45,6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Верхняя часть картины занята небосводом, окрашенным в тёплые тона – от золотистого до пурпурного. Эта цветовая гамма контрастирует с холодными оттенками гор, усиливая их объем и подчёркивая глубину пространства. Небо не передано реалистично; скорее оно является фоном, создающим общее настроение картины.
Отсутствие чётких контуров и упрощённая форма горных вершин придают изображению ощущение абстрактности. Кажется, что художник стремился не к точному воспроизведению реальности, а к передаче эмоционального состояния, вызванного созерцанием гор.
В картине можно усмотреть подтекст о вечности и неизменности природы перед лицом человеческой жизни. Массивность гор, их возвышенность и удалённость создают ощущение вневременности. Тёплые тона неба могут символизировать надежду или духовное просветление, контрастируя с холодной, суровой красотой гор.
На мой взгляд, картина производит впечатление спокойствия и умиротворения, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению о месте человека в мире природы.