Рерих Н.К. – Гималаи #117
1940. Картон, темпера. 30.4x45.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и белого. Синева пронизывает как горные пики, так и тени, падающие на склоны. Белые участки снега кажутся светящимися, контрастируя с тёмными, насыщенными цветами под ними. Небо над горами окрашено в приглушённые лиловые тона, что усиливает ощущение холода и отдалённости.
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для изображения гор. Вершины не детализированы, а представлены как массивные плоскости, что создаёт впечатление абстрактного ландшафта. Отсутствие чётких линий и контуров придаёт изображению некоторую размытость и неопределённость.
В картине отсутствует перспектива в традиционном понимании. Горы кажутся плоскими и вытянутыми, что может быть связано с желанием автора передать не столько реалистичное изображение пейзажа, сколько его эмоциональное воздействие на зрителя.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к возвышенному, к преодолению земного и достижению чего-то большего. Монументальность гор символизирует вечность и непоколебимость природы, а холодная цветовая гамма – ее суровость и неприступность. Картина вызывает ощущение благоговения перед мощью стихии и одновременно чувство одиночества и отчуждённости в этом огромном мире. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от горного пейзажа, но и своё внутреннее состояние, связанное с созерцанием этой величественной природы.