Рерих Н.К. – Чумолхари #64 Чомо-Лхари (Серебристые облака на горах)
1941. Картон, темпера. 30,4 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены не детализированно, а скорее как обобщённые формы, создающие ощущение монументальности и величия природы. Снежные шапки вершин проступают сквозь облака, придавая им серебристое сияние. В нижней части картины можно различить горизонтальную полосу, предположительно обозначающую равнину или долину, которая также выполнена в холодных тонах и сливается с небом.
Отсутствие ярких цветов создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и даже некоторой меланхолии. Холодная цветовая палитра может вызывать ассоциации с суровой красотой высокогорья, с ощущением удалённости от цивилизации и близости к первозданной природе.
В работе прослеживается влияние восточной живописи, в частности, тибетской или непальской, где горные пейзажи часто используются для передачи духовных переживаний и связи человека с высшими силами. Стилизация форм и упрощение деталей могут указывать на стремление художника к передаче не столько конкретного места, сколько общего настроения и ощущения от созерцания природы.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает глубокий эмоциональный отклик, погружая зрителя в атмосферу тишины и покоя. Она может интерпретироваться как размышление о вечности, о месте человека в мире и о красоте окружающего нас пространства.