Рерих Н.К. – Гималаи #86
1939. Картон, темпера. 30,6 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего и белого. Небо заполнено глубоким, насыщенным синим цветом, который контрастирует с ослепительно белым снежным покровом на вершине горы. В нижней части композиции можно различить тёмные, фиолетовые и коричневые тона, обозначающие скалы или подножие горы.
Техника исполнения отличается лаконичностью и геометризацией форм. Гора не передана с фотографической точностью, а скорее представлена как совокупность угловатых плоскостей, создающих ощущение монументальности и абстрактности. Отсутствие детализации и упрощение формы позволяют зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от величия природы.
В картине отсутствует перспектива в традиционном понимании этого термина. Гора кажется плоской и лишённой глубины, что усиливает ощущение её монументальности и незыблемости. Небо также представлено как однородная плоскость без облаков или других деталей.
Подтекст картины можно интерпретировать как выражение восхищения перед мощью и величием природы, а также как попытку передать духовное переживание человека, столкнувшегося с этим величием. Геометризация форм может указывать на стремление художника к абстракции и поиску универсальных принципов организации пространства. Холодная цветовая гамма создаёт ощущение отстранённости и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о вечном и неизменном.