Рерих Н.К. – Заклятие #19 (Заклятие. Терафим)
1940. Холст, темпера. 62x79 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг фигуры человека простирается водная поверхность, в которой отражаются отблески пламени. В воде видны рыбы, что добавляет сцене элемент первозданности и связи с природой. Над головами персонажей раскинулось ночное небо, освещённое луной и звёздами, создавая ощущение бескрайности и вечности.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах – преобладают синие, фиолетовые и темно-зелёные оттенки, что усиливает атмосферу таинственности и загадочности. Использование тёмных тонов создаёт эффект глубины и подчёркивает ощущение изолированности персонажа от внешнего мира.
В подтексте картина может трактоваться как изображение поиска духовного просветления или связи с высшими силами. Костёр символизирует источник знания и мудрости, а вода – очищение и обновление. Рыбы могут олицетворять жизненную силу и изобилие. Ночное небо и луна добавляют картине элемент мистики и трансцендентности.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о смысле жизни и месте человека во Вселенной. Она вызывает ассоциации с древними ритуалами и духовными практиками, подчёркивая важность связи с природой и поиском истины.