Рерих Н.К. – Гималаи #129
1942. Картон, темпера. 30.7 х 45.8 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для изображения горного рельефа. Контуры гор не чёткие, а скорее намечены широкими мазками кисти, что придаёт им динамичность и некоторую абстрактность. Цветовая палитра картины ограничена: преобладают холодные оттенки синего и фиолетового для изображения гор, контрастирующие с тёплыми тонами оранжевого и жёлтого в верхней части полотна, где изображено небо или атмосферное явление.
Небо заполнено вихревыми мазками, создающими ощущение движения и энергии. Отсутствие чётких границ между небом и горами способствует визуальному объединению элементов пейзажа. Свет падает на горы спереди, подчёркивая их объем и текстуру.
В картине отсутствует перспектива в традиционном понимании этого термина. Горы кажутся плоскими и лишены глубины, что усиливает ощущение декоративности изображения. Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на вертикальности горного массива и его взаимодействии с небесным пространством.
Подтекст произведения можно интерпретировать как стремление к возвышенному, к ощущению силы и величия природы. Использование упрощённых форм и ограниченной цветовой палитры позволяет художнику передать не столько реалистичное изображение пейзажа, сколько его эмоциональное воздействие на зрителя. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, но в то же время содержит скрытую энергию и динамизм.