Рерих Н.К. – Гималаи #115
1940. Картон, темпера. 30.3x45.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра построена на контрасте холодных синих и фиолетовых оттенков, доминирующих в нижней части картины, и тёплых жёлтых и белых тонов, освещающих вершины гор. Этот цветовой переход создаёт ощущение глубины и объёма, несмотря на общую плоскостность изображения.
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для передачи образа гор. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и структуре пейзажа. Кажется, что горы не столько изображены, сколько сконструированы из простых элементов.
В картине ощущается стремление к передаче не конкретного места, а скорее общего ощущения величия и монументальности горного ландшафта. Отсутствие человеческого присутствия подчёркивает величие природы и её независимость от человека.
Можно предположить, что автор стремился выразить не столько визуальное восприятие гор, сколько их духовное значение, их связь с космосом и бесконечностью. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлению о месте человека в мире природы.