Рерих Н.К. – Гималаи #452
1943. Картон, темпера. 30,4 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена по принципу нарастания глубины: передний план занимает низкий хребет, за которым простирается ряд более высоких и удалённых горных массивов. Линейные контуры гор упрощены, они лишены детализации и кажутся скорее абстрактными формами, чем реалистичными изображениями. Отсутствие чётких границ между горами и небом создаёт ощущение бескрайности и таинственности пейзажа.
Использование ограниченной цветовой палитры усиливает эффект монотонности и подчёркивает величие и неприступность горного ландшафта. Преобладание холодных тонов вызывает ассоциации с суровостью, безмолвием и отстранённостью. Несмотря на кажущуюся статичность изображения, в нем ощущается внутренняя динамика, создаваемая переходом от тёмных к светлым оттенкам и постепенным изменением высоты горных хребтов.
В картине можно усмотреть размышления о величии природы и месте человека в ней. Упрощённые формы и монохромная гамма лишают пейзаж конкретики, превращая его в символ вечности и неизменности. Возможно, автор стремился передать не столько внешний вид гор, сколько их внутреннее состояние – ощущение спокойствия, силы и безграничной перспективы.