Рерих Н.К. – Гималаи #4 Ночь позади
1941. Картон, темпера. 30.5 х 45.5 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горами простирается холмистая местность, окрашенная в охристые и коричневые тона. Эта передняя часть пейзажа написана более плоскими мазками, что создаёт контраст с объёмностью гор и подчёркивает их высоту.
Небо на картине практически не различимо из-за густой дымки или тумана, что усиливает ощущение замкнутости пространства и погружает зрителя в атмосферу таинственности и уединённости. Отсутствие чётких контуров и размытость форм создают впечатление нереальности происходящего, словно мы видим пейзаж сквозь пелену времени или воспоминаний.
В картине ощущается стремление художника передать не столько конкретное местоположение, сколько эмоциональное состояние, вызванное созерцанием природы. Возможно, это чувство благоговения перед мощью и величием гор, или же ощущение одиночества и отрешённости от мира.
Использование приглушённых тонов и отсутствие ярких акцентов создают атмосферу меланхолии и задумчивости. Картина вызывает ассоциации с путешествием в неизведанные земли, с поиском духовного смысла и самопознания.