Рерих Н.К. – Гималаи #65 Горные пики в сиреневых сумерках
1941. Картон, темпера. 30,6 х 46,1 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и обобщения в изображении гор, что придаёт пейзажу некоторую схематичность и отстранённость. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей атмосфере и настроении произведения.
Небо над горами заполнено мягким, рассеянным светом, который создаёт ощущение сумеречного времени суток. Цветовая палитра, состоящая преимущественно из холодных оттенков синего и фиолетового, усиливает чувство спокойствия, умиротворения и даже некоторой меланхолии.
В нижней части картины можно различить едва заметную линию горизонта, которая подчёркивает глубину пространства и масштаб горного массива. Небольшие светлые пятна на склонах гор могут быть интерпретированы как отражения света или облачные тени.
Картина вызывает ассоциации с ощущением одиночества, созерцания и размышлений о вечности природы. Монохромность изображения может символизировать не только отсутствие ярких красок в сумеречном пейзаже, но и стремление художника к передаче внутреннего состояния, настроения, а не просто реалистичного воспроизведения видимой действительности. На мой взгляд, работа создаёт впечатление тишины, покоя и благоговения перед мощью природы.