Рерих Н.К. – Нанга Парбат #47 (Гималаи)
1940. Картон, темпера. 30.7 х 45.5 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого. Это усиливает ощущение суровости и безжизненности ландшафта. Небо изображено как неоднородная масса, с переходом от более светлых к темным участкам, что создаёт эффект глубины пространства.
В нижней части картины виднеются скалистые склоны гор, окрашенные в фиолетовые тона. Они кажутся плоскими и безжизненными, контрастируя с величественными вершинами. Небольшая область тумана или облаков окутывает нижнюю часть изображения, создавая ощущение дистанции и подчёркивая масштаб горного массива.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральным вершинам. Линейная перспектива создаёт иллюзию глубины пространства, а использование светотени придаёт изображению объёмность. Отсутствие каких-либо человеческих фигур или признаков цивилизации подчёркивает дикость и нетронутость природы.
В подтексте картина может говорить о величии и мощи природы, о ее непокорности и загадочности. Она вызывает чувство благоговения перед окружающим миром и одновременно ощущение собственной незначительности перед лицом этих величественных гор. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и эмоциональный отклик на него – смесь восхищения, страха и одиночества.